Версия для слабовидящих Заявление на зачисление
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Людвиг ван Бетховен

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ! ПРИВОДИТЕ К НАМ УЧИТЬСЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В ВОЗРАСТЕ ОТ 5 ДО 10 ЛЕТ. МЫ ЖДЁМ ВАС. УСЛОВИЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ШКОЛУ УЗНАВАЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ. 554-694, 554-695, 554-683. АДРЕС ШКОЛЫ: УЛ. ПИРОГОВА, 36

Людвиг ван Бетховен – это величайшее явление в мировой музыкальной культуре, композитор ещё при жизни ставший легендой. Он был настолько невероятно талантливым и целеустремлённым, что, даже потеряв слух, продолжал создавать свои, не имеющие равных, гениальные шедевры.
Точная дата рождения Бетховена - первая из загадок его биографии. Точно известен лишь день его крестин: 17 декабря 1770 года в Бонне.
Первым учителем музыки Людвига стал его отец, мечтавший сделать из сына второго Моцарта. Четырехлетний малыш занимался на клавесине по 6 часов в день, а если отец приказывал, то еще и ночью. Столь уникальных способностей, как у нашумевшего своей виртуозной игрой Вольфганга Моцарта, у Людвига не проявилось, но незаурядный талант к музыке определенно был.Когда отец вез маленького Людвига для его первого выступления в Кёльн, он указал, что возраст мальчика – всего 6 лет (уж очень тому хотелось подчеркнуть уникальность сына). Юный музыкант поверил сказанному отцом и с тех пор считал себя младшим на полтора года, чем был на самом деле. Бетховену посчастливилось изучать музыку под руководством таких известных композиторов, как Готтлоб Нефе, Йозеф Гайдн, Альбрехтсбергер и Сальери. Людвиг в раннем возрасте познакомился с флейтой, очень быстро научился играть на органе и клавесине, в последствии освоил скрипку и альт. Познакомившись с работами ВОЛЬФГАНГА АМАДЕЯ МОЦАРТА, которые поразили его воображение, стал верным поклонником Венского классика. Бетховен мечтал о совместной работе, он также чуть было не стал учеником Моцарта, тот был в восторге от представленной его вниманию импровизации Бетховена, но смерть матери заставила Людвига оставить занятия и срочно покинуть Вену. 
Бетховен начал глохнуть в возрасте 27 лет. Болезнь развивалась на протяжении двух десятилетий и полностью лишила композитора слуха к 48 годам.
Однако, обладая абсолютным внутренним слухом, он мог сочинять музыку и будучи глухим.
Бетховен пользовался специальной палочкой, прикрепленной одним концом к передней панели фортепьяно. Зажимая другой конец палочки зубами, он «чувствовал» издаваемый инструментом звук благодаря передающейся по палочке вибрации.
Однажды, когда Бетховен уже практически ничего не слышал, друзья, придя к нему домой, застали композитора за фортепьяно. Тот последовательно играл ноты нижнего регистра и, восхищенно слушая громовые раскаты звуков, заметил: «Разве это не прекрасно?». Гости были тронуты выдержкой и чувством юмора этого человека, постепенно окунающегося в пронзительную тишину глухоты и по-детски радующегося тому, что он пока еще слышит хотя бы звуки нижнего регистра.
Бетховен - последний из титанов "венской классики". В общей сложности он оставил потомкам более 240 сочинений, среди них - девять завершенных симфоний, пять фортепианных концертов и 18 струнных квартетов. Он, по сути, заново изобрел жанр симфонии, в частности, впервые использовав в Девятой симфонии хор, чего до него никто не делал. 
Когда 7 мая в 1824 г. состоялась премьера Девятой симфонии, на которой дирижером был сам Бетховен, она прошла с оглушительным успехом. Зал рукоплескал, гул аплодисментов был нескончаемым. Жаль, что автор уже ничего не слышал. Несколько минут после того, как отзвучали последние аккорды, Бетховен не поворачивался к залу. По легенде, к нему подошла одна из хористок и показала, чтобы он повернулся к зрителям. Автор увидел, какое впечатление произвела симфония на людей. Благодарная публика кидала в воздух шляпы, некоторые плакали от счастья. Мечта Бетховена сбылась, музыка сумела объединить людей, сплотить их. Разве это не лучшая благодарность для творца? За всю жизнь Бетховен написал лишь одну оперу – «Фиделио», – которая и поныне считается выдающимся образцом классической музыки.
Биография Бетховена гласит что, будучи неслышащим, композитор компенсировал свой недостаток с помощью так называемых разговорных тетрадей. Туда во время беседы друзья записывали для него свои реплики. Разговорными тетрадями композитор пользовался приблизительно последние десять лет, а до того его выручала слуховая трубка, которая хранится теперь в Музее Бетховена в Бонне.
Разговорные тетради стали драгоценным документом, из которого мы узнаём содержание дискуссий композитора, можем почерпнуть сведения о его мировоззрении, о видении самого композитора, как должно исполняться то или иное его произведение.

Пидай А.А.
концертмейстер
МБУ ДО ДХорШ
г. Ставрополя

Лента новостей

29 июня хореографическая школа завершила учебный год отчетным концертом учащихся отделения раннего эстетического развития, подготовительного...
Сданы последние переводные экзамены на подготовительном отделение и на отделение раннего эстетического развития. Преподаватели: Тимофеева Д.В.,...
59 молодых девушек и 2 мужественных парня, творческих, увлеченных хореографией получили свой первый документ об образовании. Для многих это был...
Очередной учебный год в Ставропольской хореографической школе (Пирогова, 36) завершается серией из четырех итоговых концертов- показов освоенной...
Вновь наш концертный зал принимал благодарную публику. Для любого артиста важна поддержка зрителя, а для тех, кто делает свои первые шаги на сцене...
В этом году отчет вновь проходит в формате танцевального марафона «Танец – наша жизнь». Два концерта уже состоялись – 26 и 31 мая, и еще два ...
26 мая в Детской хореографической школе прошёл первый из четырёх  Отчётных концертов. Эмоции переполняли всех: и участников и зрителей. Ведь для...
29 июня 2024 года в 15:00 в Детской хореографической школе состоится отчетный концерт учащихся отделения РЭР, подготовительного отделения и учащихся...
В Детской хореографической школе успешно прошла итоговая аттестация по предметам "Классический танец" и "Народно-сценический танец".  Класс...

© 1988 - 2005, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детская хореографическая школа г. Ставрополя.

г. Ставрополь ул. Пирогова 36
Тел:. 554-694, 554-683