Версия для слабовидящих Заявление на зачисление
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Ошибки родительской любви

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ! ПРИВОДИТЕ К НАМ УЧИТЬСЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В ВОЗРАСТЕ ОТ 5 ДО 10 ЛЕТ. МЫ ЖДЁМ ВАС. УСЛОВИЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ШКОЛУ УЗНАВАЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ. 554-694, 554-695, 554-683. АДРЕС ШКОЛЫ: УЛ. ПИРОГОВА, 36

Любовь родителей особенная: подобно бульдозеру, она может вытащить ребенка из любой проблемы, но также уверенно может и создать трудности. Парадоксально, но благие намерения побуждают нас совершать ошибки в воспитании детей, хотя мы желаем своим любимым чадам счастья.

Ошибка первая: собственническая

Как часто родители считают себя правыми только потому, что они родители: лучше знают, что одеть, с кем дружить, что вкуснее и т. д. А любой отказ от навязанной помощи воспринимается как неблагодарность.

«Я мать – я плохого не посоветую»; «Делай то, что мать с отцом говорят»; «Прекрати немедленно!»; «Это не обсуждается».

Нам кажется, что статус родителя дает основание командовать жизнью ребенка, что мы вправе решать за детей, что им нужно.

«Своих детей воспитывайте»; "Это мой ребенок – я сама всё решу».

Родители удивительным образом «объявляют монополию» на собственного ребенка. Им трудно понять, что никто не претендует на их дитя, а ребенок в жизни выполняет целый ряд социальных ролей. Он одновременно: сын, брат, внук, ученик, воспитанник, сосед, друг, одноклассник. Выполняя свои ролевые функции, каждый человек может ошибаться или совершать неверные поступки. Естественно, что в образовательном учреждении ребенка учат и воспитывают, соседи могут сделать замечание, руководитель студии внеурочной деятельности – дать рекомендации.

Собственнические чувства присущи всем родителям. Здесь важно отделить свои желания от истинной заботы о ребенке, который, как и любой человек, имеет право быть собой. Уважайте мнение ребенка.

Ошибка вторая: «Стеклянная колба»,

 или чрезмерная опека

Помните сказку о красавице и чудовище? Заколдованный принц спрятал цветок в колбу, но он там медленно погибал. Как же нам хочется оградить своих детей от жизненных проблем: пытаемся перевести их за руку через улицу, решить за них уроки, выбрать лучшую одежду, дать полезную еду. Пока дети маленькие, это объяснимо. Но границы заботы расширяются. И вот уже хочется защитить дочку от мужских обид, неподходящих друзей, неправильного выбора.

Беда в том, что, ограждая от проблем, мы лишаем детей иммунитета. Постоянно переводя ребенка через улицу, мы не научим его правилам дорожного движения, и это может привести к трагедии. Подобный пример можно перенести на любой жизненный случай. Ребенок, не способный переживать неудачи и преодолевать трудности, может спасовать в любой ситуации. При этом он будет перекладывать свои проблемы на родителей и проявлять негативные эмоции, если родители с ними не справляются.

Чтобы жить и процветать, нужно быть закаленным, что проявляется в умении адаптироваться к условиям и переживать их, какими бы неблагоприятными они ни были. Поощряйте самостоятельность.

Ошибка третья: баловство и вседозволенность

В чем выражается любовь? Маленькие дети часто оценивают ее материальной мерой. Знакомый диалог:

– Мама, ты меня любишь?
– Люблю!
– Сильно?
– Сильно!
– Тогда купи мне вон ту большую куклу.

И при незамедлительном исполнении детского желания в его головке укладывается, что чем больше ему дозволяется, тем выше любовь родителей. Дети медленно превращаются в потребителей, поднимая планку требований к родителям. При этом любое ограничение свободы и желаний приводит к проявлениям злости и ненависти.

Вседозволенность не делает детей лучше. Она приводит к невоспитанности и неуважению.

Но самое главное – дети не становятся от этого счастливыми. Без мам и пап они одиноки и беспомощны. Любовь, нежность, совместный труд и досуг – то, что для ребенка намного важнее дорогих развлечений и подарков.

Ошибка четвертая: самоутверждение

Неуверенные в себе родители общаются с детьми на повышенных тонах или даже применяют силу, что показывает их бессилие. Некоторые мамы и папы идут дальше: они проявляют постоянное недовольство или пользуются уничижительными словами и фразами: «Ты что, глупый (косорукий, больной и т. д.)?!» или «И это твой результат?! Лучше нельзя?»

Самое обидное, что эти родители тоже любят своего ребенка и мечтают о его счастливой жизни. Важно вовремя осознать свою неправоту и найти выход из ситуации.

Вспомните себя в этом возрасте. Если даже у вас подобных проблем не было, скажите своему ребенку: «А ведь у меня тоже это не получалось, но я сделал (сделала) вот так…» Эти слова подходят для ребенка любого возраста. Это лучший способ убедить его, что его неуспех понятен, и что всё возможно преодолеть.

Ошибка пятая: неумение разговаривать

Самая распространенная ошибка. Часто общение детей и родителей сводится к тому, что мамы и папы дают короткие указания, что нужно сделать, а вопросы задают те, на которые можно ответить одним словом: «Уроки сделал? Форму повесил? Кушать будешь?» Или же оценивают, критикуют, наставляют – ничего лишнего.

А ведь говорить с детьми можно и нужно обо всём: о планах на выходные, победе или поражении любимой команды, политических новостях, школьных делах, семейных трудностях (не вдаваясь в подробности). Этим вы даете понять ребенку, что доверяете ему.

При этом важно уметь слушать: с интересом, не перебивая и не отвлекаясь. Высказываясь, ребенок освобождается от переживаний и беспокойства.

Недаром лучшими друзьями считают тех, с кем можно поговорить обо всём, довериться и получить поддержку.

Правила разумной любви

Родительские установки на жизнь всегда прочно впитываются детьми и реализуются ими в собственной судьбе.

Чтобы дети были счастливы, родителям стоит задуматься о правилах разумной любви.

  1. Я люблю своего ребенка таким, какой он есть.

Принимайте ребенка со всеми его достоинствами и недостатками.

  1. Это ребенок, это человек, и у него есть имя. В обращении к нему нет места оскорблениям и обидным выражениям.

Не называйте ребенка обидными словами, не используйте оскорблений и прозвищ.

  1. Я желаю ребенку только добра.

Не допускайте страшных пророчеств: фраз типа «по тебе тюрьма плачет», «будешь дворы мести».

  1. У меня всегда есть время, чтобы выслушать своего ребенка.

Выслушивайте рассказы о событиях, проблемах, успехах.

  1. У меня нет власти над ребенком. Я не могу требовать безоговорочного подчинения.

Учитывайте мнение ребенка.

  1. Мой ребенок не виноват в моих проблемах.

Не обвиняйте ребенка в своих проблемах.

  1. Я всегда помогу ребенку справиться с трудностями.

Помогайте, советуйте, подсказывайте детям. Поощряйте активность детей в преодолении трудностей.

Основами воспитания являются любовь, уважение и строгость к ребенку, правильное соединение которых поможет воспитать замечательного человека. Давайте любить своих детей разумно!

Светлана Садова

Проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Портал для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать

http://www.ya-roditel.ru/

Лента новостей

С 5 по 9 апреля учащиеся 3-го класса хореографической школы в составе образцового ансамбля танца «Радуга» стали участниками Всероссийского...
Нам повезло, что вы есть у нас!  Мы хотели выразить вам огромную благодарность за то, что вы отзывчивы, добры, чутки к нашим просьбам! Мы...
Образцовый ансамбль танца «Радуга» и учащиеся старших классов хореографической школы вошли в Книгу Рекордов России как финалисты грандиозного проекта...
12 февраля 2024 года в стенах нашей школы произошло очень важное событие- День рождения первичного отделения Российского Движения детей и молодежи "...
Несколько недель назад  учебные ансамбли младших классов вместе с образцовым ансамблем "Радуга" Детской хореографической школы вернулись после...
В городе Сочи с 25 по 30 января проводится II-й  Всероссийский конкурс хореографического искусства «ПЕРЕСВЕТ», на который  от...
Учебные ансамбли «Ассорти» (преподаватели Назаренко А.Н, Стасенко И.В.) и  «Самоцветы» (преподаватели Остапенко Л.Г., Орехора А.Н.) с 25 по 30...
Образцовый ансамбль танца «РАДУГА» и учащиеся хореографической школы г. Ставрополя завершили репетиции  к творческому сбору  по подготовке...
Состоялось одно из самых важных событий в жизни Детской хореографической школы "Посвящение в юные хореографы". Теперь наша семья пляшущих человечков...
Контрольные уроки классического танца являются неотъемлемой частью процесса обучения танцоров. Они позволяют преподавателям оценить успехи учеников,...

© 1988 - 2005, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детская хореографическая школа г. Ставрополя.

г. Ставрополь ул. Пирогова 36
Тел:. 554-694, 554-683