Версия для слабовидящих Заявление на зачисление
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Семинар «Народно-сценический танец и методика его преподавания»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ! ПРИВОДИТЕ К НАМ УЧИТЬСЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В ВОЗРАСТЕ ОТ 5 ДО 10 ЛЕТ. МЫ ЖДЁМ ВАС. УСЛОВИЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ШКОЛУ УЗНАВАЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ. 554-694, 554-695, 554-683. АДРЕС ШКОЛЫ: УЛ. ПИРОГОВА, 36

Цель проведения семинаров – повышение квалификации и профессионального уровня педагогического состава в школах  искусств,  культурно-досуговых учреждениях; популяризация и сохранение народных танцевальных традиций.
В программе семинара: (ведущий семинара – директор МБУ ДО «Детская хореографическая школа» города Ставрополя, заслуженный работник культуры Российской Федерации, Герой труда Ставрополья, почетный деятель культуры Ставропольского края, Лауреат премии Правительства Российской Федерации «Душа России», член Центрального Совета по хореографии при ЮНЕСКО (CID) АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ ВИНИЧЕНКО):
11-30
• Знакомство с хореографической школой;
• Показ фрагмента урока подготовительного отделения;
• Показ начального этапа освоения народного танца (2-е и 3-и классы);
15-00
• Народный танец в развитии (4-й класс);
• Освоение материала предпрофессиональной образовательной программы (5-е классы);
• Народный танец – основное направление образцового детского ансамбля танца «Радуга»

Программа по народно-сценическому танцу разработана на основе инновационной технологии модульно-блочного обучения танцевальной лексике с учетом физических и возрастных ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования. Технология, основанная на психолого-педагогической теории планомерного (поэтапного) формирования знаний, умений, и умственных действий.
Программа рассчитана на 4-летний курс обучения народному танцу с 2-го по 5-й класс и построена по принципу – «от простого к сложному». В программе представлены отдельные модули (движения), которые составляют лексику танца. Из урока в урок идет обучение элементам, складывающимся в рисунок народного танца. За счет многократного повторения в различных вариантах и комбинациях эта модель обучения ведет к закреплению навыков. В программе предусмотрены отдельные часы на постановку танца, либо на танцевальные этюды (на усмотрение педагога), что позволяет творчески раскрыться ребенку и педагогу хореографу и применять их в учебных и концертных номерах.
  

2 класс  3 класс  4 класс  5 класс
4 часа (в неделю) 4 часа (в неделю) 4 часа (в неделю) 4 часа (в неделю)

Распределение изучаемого материала выстроено с учетом возрастных и физических особенностей учащихся, их двигательной активности, воспитанию опорно-двигательного аппарата, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечно - сосудистой системы,  воспитывает навыки правильной осанки, что способствует гармоничному развитию всего тела учащегося. Коллективная работа и работа по группам позволяет преподавателю хореографу создать у учащихся атмосферу соревнования и добиться лучших результатов.
Программа по народно-сценическому танцу характеризуется систематическим и планомерным изучением разнохарактерных национальностей, что является расширением диапазона технических возможностей учащихся. Способствует совершенствованию координации движений, укреплению мышечного аппарата, развивая тех группы мышц, которые мало участвуют при исполнении классического танца.
Цель: 1. Всестороннее и гармоничное развитие личности.
2. Воспитать у учащихся танцевальность, выразительность, широту и свободу движений. 3. Развить эстетический вкус учащихся, воображение, активное творческое мышление. 4. Подготовить для поступления в специализированные учебные заведения.
Задача: 1. Изучение танцев разных народов в их полном характере и манере исполнения.
2. Познакомить с особенностями национальных культур, эмоциональным и национальным колоритом народного танца, развитие исполнительского мастерства. 3. Научить работе над танцевальным образом.

     • По своему развитию и физическим особенностям учащиеся делятся на три возрастные группы: младшую, среднюю и старшую. В младшую входят учащиеся со второго по третий  класс. Эта группа характеризуется большой подвижностью, слабой концентрацией внимания, не достаточной координацией рук и ног. Для привития интереса к народно-сценическому танцу и выработки стабильной мотивации к предмету рекомендуется с первого года обучения  (2 класс) использовать элементы детского танца, элементы танца «Полька». Обязательно введение игровых моментов, приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Постепенно вводятся основы русского танца, белорусский танец. Задачей данного этапа обучения  является знакомство с основными понятиями, освоение движений на середине зала, развитие навыков координации движений.
     • В среднюю группу входят учащиеся с четвертого  класса. Эта группа характеризуется как физически подготовленная к более сложным нагрузкам, с хорошей координацией рук и ног, с развитым двигательным аппаратом. Учащиеся этой группы продолжают изучение русского танца, он усложняется и принимает танцевальные формы. Начинается изучение основ танцев других народов. Задачей данного этапа  является изучение танцевальных комбинаций, основанных на ранее изученных движениях, усложнение техники и манеры исполнения. Изучение более сложных элементов народно-сценического танца у станка, развитие навыков общения с партнером. Танцы данной группы отличаются сложной техникой исполнения и координацией.
     • В старшую группу входят учащиеся  пятого класса. Цель данного курса - добиться у учащихся сочетание высокого методичного исполнения и эмоциональной выразительности. Продолжается усложнение русского танца. Добавляется технически сложные танцы.

Преподавание предмета состоит из трех разделов:

- элементы народно-сценического танца;                          

- танцевальные ходы и движения на середине зала; - танцевальные комбинации и этюдные формы

Элементы народно-сценического танца у станка преследуют следующие цели:
- развить двигательный аппарат учащихся, подвижность суставов, укрепление и эластичность мышц
- повысить техническую сторону танца, выработать силу, гибкость корпуса, мягкость и точность движений
- подготовить учащихся к восприятию движений на середине зала

Танцевальные элементы на середине зала развивают у учащихся выразительность, танцевальность, прививают ощущение характерных особенностей народного танца, на ранее изученных элементах строятся танцевальные комбинации, которые усложняются и принимают этюдные формы.
В этюдных формах внимание педагога должно быть обращено на отработку техники исполнения, национальный колорит, выразительность.
Кроме практических занятий, должны присутствовать беседы об истории, быте и культуре, изучаемой народности. Так же должны быть получены сведенья о костюме, огромное влияние оказывающем на движения, технику и манеру исполнения.

Учеников следует оценивать по следующим критериям:
- методика исполнения
- техника исполнения - эмоциональная выразительность

Контроль учащихся осуществляется в виде контрольных уроков конце каждого полугодия. Переводные и выпускные экзамены проводятся по учебному плану хореографической школы.

По всем вопросам обращаться:
355047, г. Ставрополь, ул. Пирогова 36, тел. 554-694, 554-695,  факс 554-668
e-mail: alex.rainbow@mail.ru

Лента новостей

С 5 по 9 апреля учащиеся 3-го класса хореографической школы в составе образцового ансамбля танца «Радуга» стали участниками Всероссийского...
Нам повезло, что вы есть у нас!  Мы хотели выразить вам огромную благодарность за то, что вы отзывчивы, добры, чутки к нашим просьбам! Мы...
Образцовый ансамбль танца «Радуга» и учащиеся старших классов хореографической школы вошли в Книгу Рекордов России как финалисты грандиозного проекта...
12 февраля 2024 года в стенах нашей школы произошло очень важное событие- День рождения первичного отделения Российского Движения детей и молодежи "...
Несколько недель назад  учебные ансамбли младших классов вместе с образцовым ансамблем "Радуга" Детской хореографической школы вернулись после...
В городе Сочи с 25 по 30 января проводится II-й  Всероссийский конкурс хореографического искусства «ПЕРЕСВЕТ», на который  от...
Учебные ансамбли «Ассорти» (преподаватели Назаренко А.Н, Стасенко И.В.) и  «Самоцветы» (преподаватели Остапенко Л.Г., Орехора А.Н.) с 25 по 30...
Образцовый ансамбль танца «РАДУГА» и учащиеся хореографической школы г. Ставрополя завершили репетиции  к творческому сбору  по подготовке...
Состоялось одно из самых важных событий в жизни Детской хореографической школы "Посвящение в юные хореографы". Теперь наша семья пляшущих человечков...
Контрольные уроки классического танца являются неотъемлемой частью процесса обучения танцоров. Они позволяют преподавателям оценить успехи учеников,...

© 1988 - 2005, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детская хореографическая школа г. Ставрополя.

г. Ставрополь ул. Пирогова 36
Тел:. 554-694, 554-683