Версия для слабовидящих
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вопросы и ответы

Красивая фигура, грациозность, великолепная спортивная подготовка — такие качества нужны любому человеку и лучше всего прививать их с детства. И в этом поможет обучение танцам, тем более, что в краевом центре есть учреждения, считающиеся одними из лучших стране. Представляем вам наиболее часто задаваемые вопросы.

Хореографическая школа была открыта в 1988году и является ведущей в крае специализированной школой в области хореографического искусства, краевым методическим центром по хореографии, входит в десятку лучших учебных заведений дополнительного образования России по реестру Министерства культуры Российской Федерации. Долгое время мы существовали в Северо-Западном районе города. Однако не все желающие могли осуществить свою мечту и связать жизнь с танцем, так как количество учащихся в школе было очень ограничено. Наконец, в 2011 году свершилось долгожданное событие – в Юго-Западном районе открылось новое здание хореографической школы.

Первое – это то, что эта школа большая. Здание очень современное и по архитектуре и по оснащению. Здесь есть все необходимое для тех, кто решил, что танец – это то, что ему нужно: одиннадцать балетных залов, два из которых репетиционные, балетные станки, изготовленные по специальному заказу, специальное покрытие для занятий классическим танцем, полы из лиственницы в танцевальных залах, тренажерный зал, для поддержания спортивной формы начинающих танцоров.

Прежде всего, нужно понять, что основному хореографическому курсу в нашей школе предшествуют год обучения на отделении Раннего эстетического развития и несколько лет обучения на подготовительном отделении.

На отделение раннего эстетического развития принимаются дети с 6 лет. Все занятия построены в игровой форме, но обязательно имеют строгую структуру и последовательность. Вы просто не представляете себе, какой восторг вызывают эти занятия у детей. Кроме чисто эмоциональной составляющей, ведь в игровой форме мы прорабатываем все группы мышц, делаем растяжку, вырабатывается чувство ритма, учимся чувствовать музыку и воспринимать темп. Очень бережно и постепенно дети подготавливаются к сложностям обучения хореографии. Благодаря такому уроку шумные детки становятся спокойнее, а тихони и скромники постепенно открываются миру. А потом это же и дисциплинирует. Такие детки проще адаптируются, придя в общеобразовательную.

На подготовительное отделение принимаются дети с 7-9 лет. Программа 1-го года обучения включает в себя развитие природных данных (упражнения по английской системе Бориса Князева «Балет на полу»), постановку корпуса, развитие ритма. В программу 2-го года обучения включаются более сложные элементы партерного станка, танцевальные комбинации и этюды, основанные на элементах народных танцев. Особое внимание уделяется развитию эмоциональности и артистизма.

Впервые эта система была опробована Московской академией танца и вот уже более 20 лет применяется у нас в школе. Она позволяет сочетать физические нагрузки с дыхательными упражнениями, что дает оздоровительный эффект для детей всех возрастов. Первоначальные хореографические навыки дети получают через занятия на полу; при этом исключается нагрузка на опорно-двигательный аппарат, а достижение качественных результатов в развитии эластичности мышц и подвижности суставов несомненно. Очень активно развивается способность ребенка правильно дышать.

После того как дети отучатся на подготовительном отделении они сдают экзамен и поступают в 1 класс. И ту начинается долгая кропотливая работа у станка. Они постепенно постигают азы классического танца. Работа эта действительно очень трудоемкая. И кроме первых экзерсисов у станка дети получают очень важные навыки самодисциплины, учатся терпеливому вдумчивому отношению к своему телу, они начинают его чувствовать, понимать что и как у них работает. Это сложная работа, но преодолимая. А кроме того, в первом классе у нас есть удивительно трогательная и торжественная церемония посвящения в первоклассники. Вся школа готовит спектакль для новоиспеченных подопечных музы танца Терпсихоры. Представление держится в секрете от самых главных зрителей – виновников торжества, первоклассников. В конце спектакля они выходят на сцену и дают торжественную клятву Терпсихоре. Все, с этого момента первоклассники полноправные члены нашей дружной школьной семьи.

С первого класса. Прозанимавшись у станка целый год, первоклашки готовят свои первые танцевальные номера к отчетному концерту, они пробуют себя в роли артистов, у них уже есть свои зрители.

На втором году обучения к классическому танцу добавляется новый предмет – народный танец. Именно добавляется, потому что классический танец дети изучают все годы обучения в школе. Без классики не обойтись. Именно элементы классической хореографии дают базу для занятий народным танцем.

«Радуга» - это наша гордость! Ансамбль танца «Радуга» покорил своим искусством многие страны Азии, Америки и Европы. Профилирующим предметом в нашей школе является народный танец. И коллектив «Радуги» один из немногих коллективов в крае и стране, который пропагандирует русское народное творчество. Все зарубежные успехи ансамбля «Радуга» объясняются тем, что основной его репертуар – это русские народные танцы, которые очень интересны иностранному зрителю. Любой народный танец – основа основ. Народный танец вечен и постоянно должен развиваться. И пока существует хореографическая школа, мы будем придерживаться именно этой позиции, не ориентируясь на изменчивую танцевальную моду.

С третьего класса дети могут становиться участниками ансамбля. Изначально в коллектив приглашаются все дети. Но в ходе работы происходит так называемый естественный отбор. Ансамбль – это дополнительные репетиции и нагрузки, которые по плечу не каждому.

Обучение хореографии – это совместный труд педагога, ученика и родителей. Очень важно, чтобы родители не были равнодушны к тому, чем занимается их ребенок, помогали, понимали и поддерживали. В нашей школе ребенка в первую очередь учат трудиться. Причем трудиться в коллективе на общий результат. Обучение здесь дает ту самую закалку, которая потом пригодится в жизни. Также мы учим детей быть открытыми и эмоционально раскрепощенными. Учась у нас, ребенок понимает, что он должен выглядеть красиво и вести себя достойно не только на сцене, но и в жизни. Он должен научиться любить себя. Ведь если ты не будешь любить себя, ты не будешь любить никого.

Это предубеждение. Мальчики в нашей школе получают такую серьезную физическую подготовку, которой могут позавидовать парни, посещающие различные спортивные секции. Кроме того, у нас воспитываются настоящие мужчины. Они учатся уважительному отношению к девочке. Здесь они – сильные мужчины. В концертных номерах много трюковых элементов, которые мальчишки выполняют с большим удовольствием. Кроме того, мальчишки по своей природе конкуренты. Они всегда соперничают и в выполнении сложных трюков тоже. И им это идет на пользу. Обратите внимание, какие фигуры у наших мальчишек. Правильная осанка, подтянутая фигура и умение красиво двигаться не помешает ни одному ребенку.

Ежегодно в мае хореографическая школа проводит набор детей в возрасте 6 лет на отделение раннего эстетического развития и 7-9 лет на подготовительное отделение и дополнительный набор с 1 по 15 сентября. На подготовительных отделениях обучение платное. Для поступления на отделение раннего эстетического развития или подготовительное отделение хореографической школы необходимы следующие документы: заявление, фотография 3х4, медицинская справка, копия свидетельства о рождении.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ! ПРИВОДИТЕ К НАМ УЧИТЬСЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 10 ЛЕТ. МЫ ЖДЁМ ВАС. УСЛОВИЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ШКОЛУ УЗНАВАЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ. 554-694, 554-695, 554-683. АДРЕС ШКОЛЫ: УЛ. ПИРОГОВА, 36

© 1988 - 2005, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детская хореографическая школа г. Ставрополя.

г. Ставрополь ул. Пирогова 36
Тел:. 554-694, 554-683